Периодичность замены масла на Ситроен

Для сохранения оптимальных эксплуатационных характеристик французских автомобилей концерна PSA важно соблюдать периодичность замены масла на Ситроен и Пежо. При этом единых фиксированных стандартов, вроде «менять нужно каждые 12000 км пробега» не существует. Есть лишь рекомендации производителя и их корректировки, основанные на режиме эксплуатации автомобиля. В этой статье мы расскажем, как часто двигатель и АКПП автомобиля Ситроен нуждаются в техническом обслуживании.

Масло – расходный материал

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло постепенно засоряется: в него попадает пыль, грязь, мелкая стружка и прочие частицы, повышающие его вязкость и ухудшающие смазывающие свойства. Поэтому авто достаточно часто начинает терять «резвость», параметры работы двигателя ухудшаются, а в конечном итоге высок риск повреждения силового агрегата. В соответствии с рекомендациями производителя, для Ситроенов установлены следующие нормы:

  • Первая замена масла для нового автомобиля должна производиться сразу после обкатки, так как в процессе обкатки в него попадает больше всего стружки и различных мелких частиц.
  • Последующие визиты в сервисный центр для замены рекомендуется делать каждые 10 тыс. км пробега и не реже 1 раза в год.
  • Кроме замены масла также необходимо регулярно проводить замену фильтров, контролировать состояние прокладок и прочих деталей, подверженных быстрому износу.

Смена масла на Ситроен в теории и на практике

Указанные выше рекомендации рассчитаны производителем исходя из типичного режима эксплуатации автомобиля, стандартного качества моторного масла, топлива и т.п. Типичного для Европы, что немаловажно. Поэтому в условиях России на практике есть целый ряд факторов, из-за которых замена масла потребуется еще раньше. Выделим наиболее значимые:

  • Интенсивность эксплуатации. Правило «10 тыс. км / 1 год» справедливо только для стандартной эксплуатации в городском цикле. Для авто, которые работают в курьерских службах или сервисах такси Москвы срок сокращается до 6 месяцев и менее.
  • Тип дорог, по которым приходится ездить. Низкое качество дорожного покрытия, сложный рельеф (гористая местность, постоянные спуски и подъемы), - всё это факторы, сокращающие срок службы моторного масла.
  • Характер вождения. Если вы предпочитаете агрессивный стиль, с быстрыми разгонами, резкими торможениями и достаточно жесткой манерой управления автомобилем, приготовьтесь менять масло в 1,5 – 2 раза чаще.
  • Техническое состояние двигателя. Чем он старше и сильнее изношен, тем быстрее происходит загрязнение, а значит требуется замена.
  • Качество масла и топлива. Если используются горюче-смазочные сомнительного качества, высока вероятность, что он не прослужит стандартные 10 тыс. км.

Чтобы выработать оптимальный график для конкретного автомобиля, необходимо поначалу посещать сервис более часто, и проводить диагностику масла.

А как насчет замены масла в коробке автомате?

По информации производителя, коробка автомат является необслуживаемой, и залитое в нее масло менять не нужно. На практике же из-за неаккуратного вождения, плохих дорог и слишком интенсивной эксплуатации масло может загрязниться и потребовать замены. Основными признаками являются вибрации при переключении передач, неправильная работа отдельных передач, рывки, удары, посторонние звуки и прочие признаки некорректного функционирования коробки.
Для долгосрочной работы автоматической коробки передач AL4, рекомендуем менять трансмиссионное масло каждые 40000-60000км (в зависимости от условий эксплуатации), причем процедура выполняется путем частичной замены по 4 литра.

В специализированном на «французах» сервисе AutoPSA выполняются все виды работ по замене масел в двигателе и АКПП. Применяются качественные смазочные материалы марки Total  и строго соблюдается регламент выполнения работ. Помните, что своевременное и хороший уход – это намного дешевле и удобнее, чем дорогостоящий ремонт. 

Центральный замок Пежо
Записаться на сервис
Защита от роботов