Замена натяжителя цепи на моторе EP6
Множество двигателей выходят из строя ввиду неправильного использования либо интенсивной эксплуатации. Концерн PSA славится очень экономичными моторами, поэтому машины пробегают чрезвычайно большой километраж. Это напрямую сказывается на механизме ГРМ, тем более, что цепь у «французов» традиционно слабенькая.
Двигатель EP6 относится к серии Prince — это плод разработки немецко-французских инженеров, сделанный БМВ совместно с PSA Peugeot Citroёn. Малолитражные «французы» в последние годы массово переходили на дизель, поэтому сейчас с бензиновыми инжекторами разнообразия нет — этот мотор единственный для всей линейки Пежо-Ситроен, ставящийся на все модификации, прямая замена сериям моторов TU и EW. Также эта разработка логично стала востребованной на малолитражных БМВ и Мини.
Мораль: с момента появления данного мотора на Пежо 207 и 308 автомобильные мастера не встречали EP6, имеющий больше 50 000 пробега — и одновременно с «родной» цепью. Всем требовался ремонт.
Цепь ГРМ — примечательная слабость «французов», причем это фактически национальная проблема малолитражек. Это касается не только Пежо и Ситроена, но даже конкурентов вроде Рено Кенгу. Ниже мы опишем, как понять, стоит ли менять цепь ГРМ, в какие сроки и в чем могут заключаться сопутствующие проблемы. ГРМ как механизм чрезвычайно важен. Его функция – поддержание правильного давления топливной смеси. Без правильного натяжения ремня (цепи) достаточной прочности и упругости клапана попросту теряют запланированный ход, и мотор перестает нормально функционировать. Обрыв ремня или цепи на ходу – серьезная авария, влекущая дорогостоящий ремонт.
В Техцентре AUTOPSA мы производим замену ремня ГРМ для Пежо-Ситроен с моторами ЕР6 и ЕР6Turbo.
Обслуживаемые модели Пежо:308, 3008, 408, 508, Ситроен: C4, C4 Grand Picasso и иные. Потенциальные клиенты на ремонт газораспределительного механизма — машины за 60 000 пробега, если масло заливается не каждые десять тысяч километров.
Признаки востребованности в замене и ремонте ремня ГРМ:
- Поскольку во всех современных машинах концерна PSA есть устройства для проверки состояния силовых агрегатов, то впервые проблемы можно заметить уже на дэшборде: панель показывает ошибку «Antipollution faulty». Это показатель не только самой деформации цепи, но в целом сбой системы очистки выхлопа может показывать и на это.
- Проблемы с «холодным стартом». Прежде всего, можно обнаружить во время утреннего старта либо в течение дня по холоду. Вызывается очевидным простоем и сильным охлаждением. Сперва проблемы несильные, однако, по мере деформации возникают проблемы разгона и динамики.
- Посторонний, металлический шум на «холодный старт», примерно такой же звук как у дизельного двигателя, можно считать верным признаком растяжении цепи. Обычно шум в первые 3-5 минут, по мере смазки двигателя шум пропадает.
- Провалы в холостых оборотах и затруднения с переключением режимов. В динамике износа ГРМ проседает и КПД, так продолжается пока цепь не рвется.
- Один из самых заметных признаков — резкий рост топлива. Французские малолитражки очень характерны экономичностью, поэтому резкое опустошение бака будет заметно моментально.
Профессиональная проверка ремней двигателя ЕР6 / ЕР6 ТД в «АвтоПСА»
Проблема диагностики всего узла ГРМ — экономия на диагностических средствах. Мультибрендовые гаджеты, подключаемые к диагностическим линиям, показывают только общие коды, которые мало о чем говорят. «Отлавливать» конкретные ошибки должен сертифицированный сервисный центр, иначе бывают серьезные проблемы. Например, от горе-ремонтников можно услышать рекомендацию по замене лямбда-зонда, хотя на самом деле машина подавала сигналы именно ввиду сильно растянутой цепи.
В AUTOPSA хозяева машин французского концерна могут получить такие услуги:
- Прошивка только официальным диагностическим ПО от ПСА. Именно благодаря программам можно определить, нужно ли менять ролики ГРМ, цепи, либо и то, и другое. Версии диагностического софта всегда самые свежие и эквивалентны проверяемой модели.
- Опытные мастера, специализирующиеся на французских автомобилях, проведут первую визуальную диагностику идеально. Не секрет, что у «французов» много нетривиальных инженерных решений, а также довольно нестандартное расположение управляющей электроники автомобиля. Мастера с двадцатилетним стажем проверяют все лично и вручную.
- Проверка деформации частей узла ГРМ высокоточными диагностическими приборами. Такое снятие показаний гарантированно дает показания по истиранию и деформации ремней и цепей с точностью едва не до сотых долей.
Правильная замена и ремонт ГРМ – гарантированный результат
Если все же окажется, что в узле что-то надо менять — наши механики займутся максимально старательным подбором и подгонкой узлов. В частности, мы меняем цепи, натяжители, успокоители, распредвальные и коленвальные звезды и болты, все нужные прокладки и сальники. Работа будет сделана в сроки, а к машине вернутся экономичность, динамика, заводская мощность. Записаться на диагностику и замену можно непосредственно на сайте АвтоПСА, либо по указанному там же номеру.
Также мы осуществляем ремонт и замену прокладок ГБЦ на двигателях EP6.
Записаться на сервис
Мы находимся
Кожуховская Дубровка