Ремонт климатической заслонки печки на Пежо 407 и Ситроен С5
Если вы наберете в поисковике фразу «ремонт климатических заслонок печки», то наиболее востребованные и популярные запросы будут касаться моделей «Peugeot 407» и «Citroen с5». Это неудивительно: в этих автомобилях есть проблема с функционированием печки. Чаще всего неисправности связаны со сбоями в подаче воздуха. Вместо горячего потока начинает идти холодный, или обдувается только одна сторона салона. Это означает, что вероятнее всего, произошла поломка заслонок печи.
Заслонки печки французских автомобилей сделаны из пластмассы. При низкой температуре пластик утрачивает прочность и надламывается. Хотя производитель улучшил их качество, они до сих пор считаются уязвимым местом в процессе эксплуатации вышеупомянутых авто. Подсчитано, что поломка климатических заслонок у «Пежо 407» и «Ситроен с5» происходит после 70 тыс. километров пробега.
Профилактика
Чтобы климат-контроль проработал как можно дольше, рекомендуется отключать его на ночь, особенно в зимние месяцы. Если этого не сделать, то после запуска мотора и прогрева автомобиля заслонки автоматически начнут движение, направляя потоки воздуха из отопителя на ветровое стекло. Холодные струи воздуха не согревают стекло, но зато вероятность выхода из строя пластиковых шеек и оси возрастает.
Причины неисправности
Летом на поломку заслонок владелец авто может махнуть рукой. Совсем другое дело, если неисправность дала о себе знать в холодное время года. Поэтому при возникновении проблем с печкой стоит вспомнить о старой русской поговорке: «готовь сани летом, а телегу – зимой». Ремонт можно сделать самостоятельно или обратиться к профессионалам из сервисного центра «Autopsa».
Наиболее распространенными причинами возникновения неисправностей в функционировании салонной печки являются:
- сломался электродвигатель печки;
- износился материал, из которого сделаны заслонки;
- радиатор отопителя забит накипью и силикатами;
- недостаточный уровень антифриза или утечка жидкости;
- образование воздушной пробки, неисправность термостата.
Не стоит недооценивать данную проблему, которая никак не связана с ходовыми качества авто. Замена и ремонт заслонок – дело хлопотное и затратное по времени.
Ремонт
Поломка может показаться несущественной, если не представлять себе сам процесс ремонта печки. Однако её устранение занимает много времени. Помимо текстового описания, саму процедуру разбора и замены заслонок можно посмотреть на видео. Для полноценного ремонта необходимо произвести снятие «торпеды», выгрузить фреон из кондиционера, далее осторожно разобрать салон, разобрать рулевую колонку, центральную консоль и приборную панель.
Теперь можно приступать к выемке следующих частей:
- жабо в моторном отсеке;
- механизма стеклоочистителя;
- трубки кондиционера и подводящих шлангов;
- крепления отопителя.
Далее разбирается корпус сломанной печки, вынимается радиатор, вентилятор, серво-привод заслонок, а также испаритель кондиционера. После очищения и протирки деталей, производится установка отопителя в обновленном комплектном корпусе. Без ремонта неисправного блока, заново установленные заслонки могут опять быстро выйти из строя.
Заслонки вставляются новые. На замену деталей может уйти один-два рабочих дня. С лета 2009 года «Пежо» выпускает ремкомплект отопителя. Проанализировав свою недоработку, фирма усилила оси заслонок, которые всегда были уязвимой частью конструкции. Это был ответ на проблему недостаточной смазки осей, что приводило к их перелому на левой (реже – на правой) стороне.
На форуме нашего техцентра вы можете задать любые вопросы по ремонту заслонок отопителя. Также советуем вам посетить наш техцентр AUTOPSA в Москве возле станции метро «Кожуховская» (Южнопортовая ул., 15, стр. 21, тел. +7 (495) 220-44-32) и доверить работу нашим специалистам. Они помогут отремонтировать климатический контроль вашего авто. Участникам нашего клуба предоставляются скидки на ремонтные работы от 5 до 10%. Примерная стоимость ремонта составляет 15000 руб.
Записаться на сервис
Мы находимся
Кожуховская Дубровка