Удары при переключениях передач АКПП AL4

Удары при переключениях передач АКПП AL4

Французский автопром давно славится качеством своих машин, поэтому к каждой модели предъявляются самые серьёзные требования. Однако, даже самые надежные механизмы могут ломаться. И коробка передач относится к одному из таких механизмов.

На переднеприводных автомобилях марки Пежо или Ситроен очень часто устанавливают автоматическую коробку передач AL4. Она была разработана еще в 1999 году и сразу снискала популярность. Многие автомобилисты считают ее недостаточно надежной для российских условий эксплуатации, отчасти это так, с учетом наших дорог, но все же при грамотной эксплуатации коробка может прослужить очень долго без ремонта и замены. В российском сегменте данная АКПП носит название DP0, однако и вышеуказанная аббревиатура пользуется популярностью. С момента создания данной коробки она побывала на моделях машин различных марок Renault (Laguna, Symbol, Clio), Peugeot (407, 308, 208, 207) и Citroen (Xsara , а также серия C2-C5). Коробка AL4 имеет четыре режима работы (нормальный, спортивный, зимний и секвентальный), а также режим прогрева и нейтрали. Каждый вариант используется в зависимости от текущей ситуации на дороге и с учетом условий езды.

Грамотная эксплуатация АКПП

Конструкция коробки в целом очень проста, и не имеет каких-либо сложных механизмов. Вместе с тем эта простота и является причиной того, что к данному элементу следует относиться очень бережно, что особенно актуально для российских дорог, поскольку иначе она не пройдет указанные в паспорте 200 тысяч километров. К самым основным моментам, которые позволят сохранить работоспособность, относят:

  1. Обязательный прогрев после долгой стоянки. Несмотря на наличие режима прогрева, который запускается самостоятельно при зажигании, следует дополнительно прогревать ее самостоятельно в течение 4-6 минут.
  2. Мягкий старт и отсутствие резких рывков. Режим ускорения нужно использовать только когда автомобиль уже набрал нужную скорость.
  3. Недопущение пробуксовок. В холодное время года при плохих дорожных условиях следует обязательно использовать зимний режим, а если «посчастливилось» застрять в снегу, то ни в коем случае не перегружать коробку повышенными оборотами, а лучше попросить прохожих вытолкнуть автомобиль.
  4. Постоянное охлаждение необходимых узлов автомобиля, для чего нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости и чистотой радиатора.
  5. Контроль над уровнем масла в АКПП. И низкий и слишком высокий уровень смазки крайне негативно сказывается на работоспособности механизма.
  6. Контроль над рабочим давлением в АККП AL4.
  7. Использование только оригинального масла в АКПП, а именно MOBIL с допуском для AL4.
  8. Замена масла в АКПП каждые 40000-50000км, как правило, замена частичная по 4л. И следует проводить ее в два этапа, проехав 400-500км.

Последние два пункта можно выполнить исключительно на диагностике при посещении СТО, поэтому не стоит пренебрегать советами производителей и минимум один раз на 40 тысяч километров проводить диагностику и замену масла в АКПП.

Стандартные неисправности AL4

К наиболее часто встречаемым жалобам автомобилистам, которые эксплуатируют машину с данной коробкой, относятся AL4 толчки. Они возникают вследствие выхода со строя «соленоидов» или электрогидравлических клапанов. Эти элементы отвечают за два процесса: первый из них обеспечивает контроль давления масла, а другой – своевременную блокировку гидротрансформатора. При их выходе из строя начинают появляться толчки и в дальнейшем, с большой долей вероятности, коробка перейдет в аварийный режим на третьей передачи. Если вовремя не среагировать на данную проблему, то насос создаст повышенное давление и коробка начнет «гореть». Еще одним последствием является обрыв серьги тормозной ленты. При возникновении такой ситуации не стоит пытаться самостоятельно устранить проблему. Лучше немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы не допустить еще более дорого ремонта. Также стук может быть вызван неисправным датчиком давления, некорректной работой непосредственно гидротрансформатора и другими причинами. И только своевременная диагностика в нашем сервисном центре Autopsa позволит своевременно выявить проблему и быстро ее устранить. Наш техцентр находится по адресу улица Южнопортовая, д. 15 стр.21. Мы готовы оказать помощь любому владельцу французского автомобиля, независимо от марки и возраста техники.

Записаться на сервис
Защита от роботов

Мы находимся

Москва, ул.Южнопортовая 15 стр.4a
Кожуховская Дубровка
с 10:00 до 21:00 без выходных +7 (495) 220-44-32
+7 (915) 496-55-55

Отзывы

И
Илья Попов
31.08.2022
Ремонт всегда день в день, доступные цены на запчасти и работу, профессиональные мастера. Подскажут что ещё походит, а что лучше заменить. Перебирал движок ep6 пару лет назад, с тех пор ремонт только здесь
Ещё
O
Oleg Smirnov
27.07.2022
Автосервис неофициальный, но более-менее приличный, не просто в гаражах. Отношение к клиентам хорошее, не вылизывают как у официалов, но достаточно внимательно относятся к пожеланиям заказчиков. Менеддер постоянно на связи, хоть по телефону, хоть в воцапе. Цены на работы естественно ниже, чем у официалов, но не самые низкие из цен подобных сервисов. Выбирал не только по ценам, а по отзывам, положительных отзывов больше. На запчасти накручивают 30% в среднем, так что кому не лень, можете купить сами и сэкономить прилично. Причем не указывают производителя, оригинал или аналог (какой именно) предлагают к установке - всё нужно уточнять самому. В общем, обычный неофициальный сервис с хорошими отзывами. Как закончится ремонт и получу машину - дополню отзыв. Сервис могу рекомендовать (для французов), но с оговоркой, что надо самому контролировать, какие запчасти тебе предлагают и какие работы (и зачем).
.
Машину забрали. В общем и целом сделали хорошо, но мелкие косяки всё-таки есть. Кузовщину, то что делали - правда очень хорошо получилось, в цвет попали, все детали ровные. По ходовой тоже всё нормально, небольшие придирки только есть. С электрикой есть косяки. Чек то горит, то гаснет. Сервис-ключ горит постоянно и подушка безопасности. Исправить не смогли.
В общем и целом хороший сервис, что по деньгам, что по качеству. Рекомедую. Сам другой сервис искать не буду для французов (ПежоСитроен Ауто). Хотя видели там и немцев. На кузовщину можно пригонять любое железо, я так думаю.
Ещё
М
Марианна Адамова
29.06.2022
Суперский авто тех центр !!!! Мастера отличные ! Делают - быстро , качественно , на совесть !!!!! Особенно Сергей мастер , очень мне помог с проблемой !!!! Молодец!!!
Ещё
О
Олег
28.06.2022
Уже год пользуюсь услугами данного СТО. Всегда доволен работой мастеров, особенно благодарен Сергею и Александру, а также электрику Андрею. Менеджеры Влад и Руслан всегда оперативно помогают с запчастями.
Ещё
С
Саня Галкин
20.06.2022
Добрый день!После аварии искал сервис,где можно было бы качественно отремонтировать свой авто(покраска).Случайно заехал к ребятам в мастерскую,т.к.ехал в другой сервис.Мастер Олег приятно удивил оценкой работы,а в последствии и качеством выполненных работ.Оплата по факту,при осмотре.Все понравилось.Спасибо!)Успехов Вам!!!
Ещё
И
Ихсан Тарасов
31.05.2022
Хороший сервис по ремонту автомобилей марок: Пежо,Ситроен,Рено! Работают профессионалы своего дела!Прекрасные мастера-приёмщики и автомеханики!
Запчасти в наличии и на заказ! Рекомендую этот сервис!
Ещё