Автомобили марки Renault в нашей стране пользуются большой популярностью. Модельный ряд позволяет удовлетворить потребности любых автолюбителей. Множество машин адаптированы к нашим условиям езды. Так, Renault Logan имеет надежную конструкцию, мощный двигатель, вместительный багажник и удобный салон – все, что нужно для русского человека. Другие модели также не менее популярны.

Вместе с тем этот продукт французской автомобильной промышленности требует грамотного подхода к сервисному обслуживанию, в частности, к замене масла в двигателе. Несмотря на кажущуюся простоту, данная процедура предполагает грамотный подход, особенно, если она происходит в домашних условиях.

Замена масла на Рено

Основные постулаты замены масла на Рено

Периодичность замены масла в Рено зависит от многих причин. Так, для новых автомобилей производитель советует заменить смазку в двигателе уже через 3 тысячи километров пробега. Как заявляет концерн, это время необходимо для обкатки двигателя и приведения его в полноценное рабочее состояние.

Если же автомобиль не новый, то в этом случае периодичность замены зависит от типа двигателя, в частности, от вида топлива. На Renault устанавливаются два стандартных агрегата:

  • Бензиновый. Для данного мотора периодичность замены масла составляет 15 тыс. километров пробега или же один раз в год, если такое расстояние ваша машина не проходит. При этом многие водители средней полосы меняют масло два раза в год по причине климатических условий – перехода сезонов зима-лето.
  • Дизельный. Этот мотор, несмотря на все его преимущества перед бензиновым, к качеству масла и его состоянию относится чувствительнее. Поэтому следует заменить смазку уже после 10 000 километров. Если же этот километраж не пройден, то, как и в предыдущем случае, менять масло нужно раз в год.

Обычно каждый водитель следит за временем замены расходных материалов, включая масло, фиксируя сроки в специальном месте под капотом или в собственном блокноте.

Грамотный выбор масла

С учетом большого разнообразия на авторынке машинных масел даже профессиональному водителю сложно принять правильное решение. Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать масло марки Elf, другие виды смазок пользуются не меньшей популярностью. Обычно для Рено используют масла SAE 5W-30 или 10W-30 (в зимнее время) или SAE 10W-40 или SAE 20W-40 (в летнее время). Вместе с тем при выборе необходимого масла следует отталкиваться от климатических условий.

Среди автомобилистов все еще ведутся споры, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика. На этот вопрос нет однозначного ответа, все зависит от следующих факторов:

  • Синтетические масла. Отлично работают на новых автомобилях. Они стабильны в химическом отношении, текучи, хорошо защищают от износа деталей и перегрева двигателя.
  • Полусинтетические масла. Если пробег вашей машины перешагнул за 100 000 километров, то следует отдать предпочтение этому виду. Он имеет более густую консистенцию и не дает смазке утекать через изношенные в процессе эксплуатации сальники или прокладки. Очень хорошо масло проявляет себя в морозные дни, быстро запуская мотор даже при долгом простое.

Ориентируясь на вышеуказанные факторы, а именно тип двигателя, пробег машины, марка масла и его вид, можно сузить круг поиска и приобрести масло надлежащего качества и подходящее по всем параметрам. При покупке не останавливайте выбор на самых дешевых продуктах за несколько тысяч рублей за канистру. Не пожалейте денег и приобретите смазку минимум за 4-6 тысяч, причем сделайте это обязательно в проверенной сертифицированной точке или магазине, обезопасив себя от подделки. Сразу приобретите масляный фильтр и прокладку из меди под сливную пробку.

Какой объем масла заливать и как его контролировать?

Вопрос является вполне логичным, поскольку нет смысла переплачивать за лишние литры, если вам нужен определенный объем. И наоборот, сэкономив деньги, масла при замене может просто не хватить. Поэтому нужно знать стандартные нормы расхода масла при его замене. Логично, что количество смазки зависит от объема двигателя и цилиндров. К примеру, для мотора 1,4 или 1,6 литра с 8 клапанами нужно 3,35 литра масла, а на 16-клапанный агрегат следует взять уже 4,5 литра.

В процессе эксплуатации машины обязательно следует периодически проверять уровень масла, даже если индикация на панели приборов показывает, что с ним все хорошо. Доводить ситуацию до абсурда не стоит, но проверить уровень масла щупом хотя бы раз в неделю или две не помешает. Уровень по щупу смотреть очень легко – достаточно следить, чтобы следы масла были между минимальной и максимальной отметкой с перевесом в большую сторону.

Многие водители дополнительно проверяют и качество масла, что тоже очень важно. Для этого на белую бумагу капают несколько капель масла с помощью щупа и смотрят его состояние (цвет, наличие примесей и т.д.). Наличие отклонений говорит не только о необходимости замены, но и о проблемах с отдельными деталями двигателя.

Что нужно для самостоятельной замены масла и как его менять?

Если вы решили самостоятельно менять масло в своем Рено, то, помимо смотровой ямы или эстакады, вам понадобятся:

  • ключи для сливной пробки;
  • ветошь;
  • перчатки (резиновые и хозяйственные);
  • емкость для сбора отработанного масла;
  • система освещения (лампа, фонарик);
  • воронка для залива новой смазки.

В процессе замены может возникнуть необходимость в дополнительных аксессуарах или инструментах, поэтому позовите в поддержку друга или члена семьи, чтобы тот был на подхвате.

Сама процедура замены достаточно простая, но требует некоторых навыков, поэтому, если вы меняете масло впервые, то лучше пригласить на помощь более опытного автомобилиста. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • Подготовка машины. Автомобиль ставится на яму и фиксируется, с аккумулятора снимается клемма «минус» (в целях безопасности).
  • Машина прогревается для повышения текучести масла.
  • Откручивается пробка для залива, а затем сливная пробка, под которую предварительно подставляется емкость для слива отработанной смазки. Масло может быть очень горячим, поэтому следует соблюдать осторожность.

После слива масла нужно удалить фильтр, установить на его место новый, не забыв о специальной прокладке, и завинтить сливную пробку. В новый фильтр нужно предварительно залить свежего масла примерно на половину его объема. Далее нужно залить около 3 литров масла и проверить уровень щупом. Затем доливать масло, пока его уровень не станет необходимым (отметка на щупе выше среднего между «мин» и «макс»). Двигатель прогревают 15-20 минут и вновь проверяют уровень. Если уровень в норме и нигде нет следов утечки, значит, вы все сделали правильно.

Замена масла при грамотном подходе занимает около 1 часа. При отсутствии опыта данный период может затянуться на более длительный срок, в связи с чем многие водители предпочитают менять масло в московском центре Autopsa. Наши специалисты не только выполнят все работы грамотно и быстро, но и порекомендуют необходимый вид смазки и фильтра.

Чаще всего замену масла производят на моделях:


Рено Флюенс (Fluence)

Рено Флюенс (Fluence)

Рено Логан

Рено Логан (Logan)

Рено Каптур (Kaptur)

Рено Каптур (Kaptur)

Рено Колеос (Koleos)

Рено Колеос (Koleos)

Рено Меган

Рено Меган (Megane)

Рено Сандеро

Рено Сандеро Степвей (Sandero Stepway)

Рено Симбол

Рено Симбол (Symbol)

Рено Сценик (Scenic)

Рено Сценик (Scenic)

Рено Дастер

Рено Дастер

Записаться на сервис
Защита от роботов