Удары при переключениях передач АКПП AL4
Французский автопром давно славится качеством своих машин, поэтому к каждой модели предъявляются самые серьёзные требования. Однако, даже самые надежные механизмы могут ломаться. И коробка передач относится к одному из таких механизмов.
На переднеприводных автомобилях марки Пежо или Ситроен очень часто устанавливают автоматическую коробку передач AL4. Она была разработана еще в 1999 году и сразу снискала популярность. Многие автомобилисты считают ее недостаточно надежной для российских условий эксплуатации, отчасти это так, с учетом наших дорог, но все же при грамотной эксплуатации коробка может прослужить очень долго без ремонта и замены. В российском сегменте данная АКПП носит название DP0, однако и вышеуказанная аббревиатура пользуется популярностью. С момента создания данной коробки она побывала на моделях машин различных марок Renault (Laguna, Symbol, Clio), Peugeot (407, 308, 208, 207) и Citroen (Xsara , а также серия C2-C5). Коробка AL4 имеет четыре режима работы (нормальный, спортивный, зимний и секвентальный), а также режим прогрева и нейтрали. Каждый вариант используется в зависимости от текущей ситуации на дороге и с учетом условий езды.
Грамотная эксплуатация АКПП
Конструкция коробки в целом очень проста, и не имеет каких-либо сложных механизмов. Вместе с тем эта простота и является причиной того, что к данному элементу следует относиться очень бережно, что особенно актуально для российских дорог, поскольку иначе она не пройдет указанные в паспорте 200 тысяч километров. К самым основным моментам, которые позволят сохранить работоспособность, относят:
- Обязательный прогрев после долгой стоянки. Несмотря на наличие режима прогрева, который запускается самостоятельно при зажигании, следует дополнительно прогревать ее самостоятельно в течение 4-6 минут.
- Мягкий старт и отсутствие резких рывков. Режим ускорения нужно использовать только когда автомобиль уже набрал нужную скорость.
- Недопущение пробуксовок. В холодное время года при плохих дорожных условиях следует обязательно использовать зимний режим, а если «посчастливилось» застрять в снегу, то ни в коем случае не перегружать коробку повышенными оборотами, а лучше попросить прохожих вытолкнуть автомобиль.
- Постоянное охлаждение необходимых узлов автомобиля, для чего нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости и чистотой радиатора.
- Контроль над уровнем масла в АКПП. И низкий и слишком высокий уровень смазки крайне негативно сказывается на работоспособности механизма.
- Контроль над рабочим давлением в АККП AL4.
- Использование только оригинального масла в АКПП, а именно MOBIL с допуском для AL4.
- Замена масла в АКПП каждые 40000-50000км, как правило, замена частичная по 4л. И следует проводить ее в два этапа, проехав 400-500км.
Последние два пункта можно выполнить исключительно на диагностике при посещении СТО, поэтому не стоит пренебрегать советами производителей и минимум один раз на 40 тысяч километров проводить диагностику и замену масла в АКПП.
Стандартные неисправности AL4
К наиболее часто встречаемым жалобам автомобилистам, которые эксплуатируют машину с данной коробкой, относятся AL4 толчки. Они возникают вследствие выхода со строя «соленоидов» или электрогидравлических клапанов. Эти элементы отвечают за два процесса: первый из них обеспечивает контроль давления масла, а другой – своевременную блокировку гидротрансформатора. При их выходе из строя начинают появляться толчки и в дальнейшем, с большой долей вероятности, коробка перейдет в аварийный режим на третьей передачи. Если вовремя не среагировать на данную проблему, то насос создаст повышенное давление и коробка начнет «гореть». Еще одним последствием является обрыв серьги тормозной ленты. При возникновении такой ситуации не стоит пытаться самостоятельно устранить проблему. Лучше немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы не допустить еще более дорого ремонта. Также стук может быть вызван неисправным датчиком давления, некорректной работой непосредственно гидротрансформатора и другими причинами. И только своевременная диагностика в нашем сервисном центре Autopsa позволит своевременно выявить проблему и быстро ее устранить. Наш техцентр находится по адресу улица Южнопортовая, д. 15 стр.21. Мы готовы оказать помощь любому владельцу французского автомобиля, независимо от марки и возраста техники.
Записаться на сервис
Мы находимся
Кожуховская Дубровка