Ремонт рулевой рейки Рено
Каждый водитель желает, чтобы его транспортное средство максимально долго оставалось на ходу, не требовало ремонта либо замены тех или иных деталей. Однако это невозможно. Со временем даже на идеальных дорогах отдельные элементы машины изнашиваются, а в случае с дорожным покрытием ненадлежащего качества и вовсе выходят из строя. Это относится к любым автомобилям, и любимец многих россиян Renault – не исключение.
Одной из важнейших деталей Рено, как и других автомобилей, является рулевая стойка, которая обеспечивает безопасную езду, хорошую маневренность и управляемость транспортным средством. Научным языком, это механизм, который передает движение руля на колеса.
Основные элементы рулевой рейки и признаки поломки
Рулевая рейка на автомобиле Рено состоит из следующих элементов:
- правый и левый наконечник рулевой тяги;
- сама рулевая тяга;
- чехол тяги;
- картер рулевого элемента;
- коммутирующие шланги гидроусилителя;
- приводная шестерня.
Отличительной особенностью Рено является то, что он имеет разные левые и правые наконечники рулевой тяги. Регламент определяет, что замена рулевой рейки должна производиться не позже, чем через сто тысяч километров пробега. Превышать данный интервал не стоит, поскольку в противном случае увеличивается шанс поломок и возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В отдельных случаях ремонт или замена рейки может потребоваться гораздо раньше регламентного срока. Даже неопытный водитель сразу определит проблему с управлением. Признаки неисправности рулевой рейки хорошо ощутимы:
- руль с трудом возвращается в центральное положение после маневра;
- нет усилия при вращении руля;
- руль во время движения вращается без участия водителя;
- плохой отклик колес на поворот руля;
- машина с трудом держит прямолинейное движение.
Параллельно с этими признаками возможно появление различных стуков, особенно при езде по неровностям, а стабилизаторы и амортизаторы при этом исправны.
Причин поломки рулевой рейки большое множество. Это и люфт подшипников, и изношенность опорных втулок, и деформация зубцов рейки, и, конечно же, езда по плохим дорогам. Какой бы ни была причина, при неисправности рейки необходимо отложить все дела и срочно ехать на диагностику в надежный автосервис.
Диагностика неисправности, регулировка и ремонт рулевой рейки Рено
Своевременная диагностика позволяет не только выявить проблему и вовремя ее устранить, но и не допустить износа других элементов машины. Именно поэтому диагностику проводят в профессиональных салонах, в которых имеется как специализированное оборудование для проверки, так и опытные мастера, определяющие проблему за несколько минут. В отдельных случаях достаточно провести регулировку, чтобы проблемы с управлением исчезли. Данный процесс нужно производить очень аккуратно и медленно, обычно достаточно пол-оборота ключа, чтобы люфт исчез.
Если же регулировка рулевой рейки не спасла положение, то, вероятнее всего, нужно проводить полноценный ремонт данного механизма. Он состоит из следующих этапов:
- Постановка автомобиля на смотровую яму, а также подготовка всех необходимых инструментов и материалов.
- Разборка рулевой рейки, которая состоит из следующих этапов. Вначале снимают регулировочную гайку, пружину и прижим, затем – крепежи корпуса распределителя, извлекают последний. После этого снимают стопорную скобу, извлекают шток и удаляют сальники. Последним этапом является очистка пыльников и извлечение внутреннего сальника. Все процессы требуют широкого набора инструментов и опыта проведения таких работ.
- Очистка и осмотр разобранных деталей. После тщательного осмотра выявляют неисправный элемент и меняют его на новый.
- Шлифовка штока и вала на токарном станке и проточка вала.
- Замена втулок, а также ремкомплекта (при необходимости).
- Обратный сбор рейки. Для этого на шток наносят смазку и надевают новый сальник. После этого сальник запрессовывают в опору, смазывают корпус, вставляют следующий сальник и надевают скобу. Шестеренку смазывают и устанавливают в рулевой редуктор, который в последующем крепится на рейку болтами и параллельным подключением трубок. Затем тыльная опора фиксируется стопорной скобой, все полости заполняются смазкой, после чего устанавливается прижим штока, пружина и регулировочная гайка.
- Проверка качества сборки, работоспособности рейки и отсутствия подтеканий. Для этих целей используют специальные диагностические стенды.
- Установка рулевой рейки на автомобиль.
Работы по ремонту рулевой рейки Renault являются довольно сложными, поэтому рекомендовано выполнять их в специальных автомобильных сервисных салонах. Наш техцентр Autopsa специализируется на обслуживании автомобилей французского производства, поэтому мы знаем о них все. Не рискуйте своей жизнью и безопасностью окружающих людей. При малейшем подозрении на неисправность обращайтесь в любой из наших центров в Москве. Мы решим вашу проблему быстро и качественно.
Стоимость ремонта рулевой рейки с учетом снятии/установки и расходных материалов составляет от 10000р до 15000р. Зависит от модели автомобиля и состояния износа рулевой рейки. После ремонта или замены рулевой рейки необходимо выполнить процедуру Сход-развала 1500р.
Ремонт рулевой рейки возможен на автомобилях:
Рено Меган |
Рено Меган 2 |
Рено Логан |
Записаться на сервис
Мы находимся
Кожуховская Дубровка